Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Для того чтобы пила радовала не один год, требуется регулировка карбюратора.
Регулярное и своевременное обслуживание инструмента продлевает срок его безупречной эксплуатации. Бензиновый инструмент — не исключение. Для того чтобы пила радовала не один год, требуется регулировка карбюратора. Подобную услугу выполнят специалисты сервисного центра, но также это можно сделать самостоятельно. От состояния карбюратора зависит производительность инструмента и экономичность расхода топлива.
В каких случаях требуется регулировка:
- Если двигатель не запускается или глохнет при старте.
- Если наблюдается увеличение расхода топлива.
- Ощущается усиленная вибрация.
- Если при работе наблюдается повышенное количество выхлопных газов.
- Пила глохнет во время работы.
- Регулировочные винты зафиксированы непрочно.
Может потребоваться регулировка карбюратора при переходе на другой тип топлива или же при работе изменившихся атмосферных условий.
В инструкции к бензопиле должны быть отражены технические характеристики, на основании которых осуществляются дальнейшие манипуляции. У каждой модели индивидуальное расположение винтов регулировки, что указывается в инструкции. У большинства инструментов регулировочных винтов три. Первый настраивает холостые обороты (винт с маркировкой Т). Два остальных винта регулируют низкие обороты (L) и высокие обороты (H). Холостые обороты у пил компании Stihl маркируются как LA.
Фильтр должен быть чистым. Если он забит, точной настройки добиться не удастся. Процесс регулировки осуществляется на твёрдой поверхности. Инструмент кладётся таким образом, чтобы цепь была направлена от себя. Первым берётся винт Т, он вращается против часовой стрелки до момента остановки цепи. Для предотвращения поломки двигателя потребуется тахометр. Винт L определяет максимальное положение холостого хода, для этого он поворачивается против часовой стрелки. При повороте на четверть от оборота цепь останавливается. Если этого не произошло, винт Т крутится вправо до её остановки.
Перед регулировкой с помощью винта Н двигатель необходимо прогреть в течение 10 секунд. Затем винт поворачивается влево на четверть оборота, после чего необходимо проверить максимально возможное их число с помощью тахометра. Значение должно соответствовать указанному в техническом паспорте пилы. Если оно не соответствует, регулировку нужно повторить. Окончательное тестирование инструмента осуществляется после его полного остывания. При недостаточной мощности регулятор Н ещё подкручивается.
Помимо регулировки, важно следить за поведением инструмента. Если смесь сформирована неверно и слишком густая, то пила будет коптить. Если же смесь слишком жидкая, то инструмент начинает перегреваться и издавать визжащие звуки. Последний этап регулировки заканчивается винтом Т. Если регулировка осуществляется правильно, работа двигателя стабильна. На минимальных оборотах он уверенно работает, а пильная цепь не вращается.